Интервью Андрея Фиорда для So Serious Fashion

Человек, который построил телескоп, карьеру фэшн-фотографа, будучи астрофизиком, уникальную для России группу рекламных бизнесов и чудесный офис для своих сотрудников. Профессиональный менеджер, философ и научный рыбак. Редкое сочетание обаяния, интеллекта и здравого взгляда на суть вещей. Все это — Андрей Фиорд, президент и арт-директор группы компаний Andy Fiord Fashion Advertising.

Оригинал интервью:

http://so-serious.ru/?p=3029

Про ELLE Fashion Days, AFFA и капризы кутюрье

SSFELLE Fashion Days из года в год набирает в свою команду лучших игроков современной фэшн-арены. Этого события ждут с нетерпением как критики, так и зрители. Именно здесь можно увидеть последние коллекции дизайнеров мирового масштаба. Все показы представляют собой европейские реплики. Команда AFFA работала над «цитированием» того, что уже было презентовано за рубежом. Насколько эти реплики были полными? В чем заключался механизм работы AFFA на момент их подготовки?

AF: Был технический райдер от самих брендов, в них учитывалось то, что они делали в Европе. Мы соблюдали их пожелания, выдерживая необходимую связь с тем, что было представлено на европейских премьерах. В процессе переговоров мы предлагали свои варианты, но было решено делать повтор того, что уже было реализовано ранее.

SSF: Журнал ELLE в одиннадцатый раз провел свои «Модные дни». В этом году группа компаний Andy Fiord Fashion Advertising впервые выступила в качестве партнера и организатора международного фестиваля моды. Случались ли столкновения авторитетов во время совместной работы?

AF: Нет, ничего похожего на столкновения не было. Были моменты притирания, но это нормальная ситуация, так и должно быть. ELLE – компания, с которой приятно и легко работать.

SSFAFFA не в первый раз работает с зарубежными модельерами. Легко ли с ними взаимодействовать? Капризничают ли всемирно известные дизайнеры, такие как Анна Молинари, в процессе подготовки показа?

AF: На самом деле, с ними очень легко работать, иногда даже легче, чем с нашими соотечественниками.

Дизайнеры часто не принимают участия в подготовке показа. Некоторые приходят на генеральную репетицию, некоторые нет. Анна (Anna Molinari) пришла, когда моделей уже одевали и, несмотря на то, что там были собственные стилисты Blumarine, она много чего изменила в образах девушек и в порядке их выхода на подиум. Зависит ли степень капризности от известности дизайнера? Наверное, нет. Люди разные бывают, Анна Молинари, в частности, очень приятный в работе человек.

SSF: Каких впечатлений набралась команда ваших сотрудников на этом проекте, и был ли «разбор полетов» по итогам?

AF: Ну, конечно, каждый проект — это урок для нас. После каждого завершенного мероприятия мы проводим «совещание по капитализации». Каждый проект должен добавить что-то в копилку опыта, поэтому эти совещания так и называются. В их ходе мы вспоминаем все «грабли», которые случились в процессе подготовки или проведения мероприятия. Так как все наши проекты всегда проходят успешно, то на волне всеобщей эйфории недочеты забываются. Именно для этого мы и устраиваем такие обсуждения, чтобы устранить «чувство ложной торжественности» и объективно оценить результаты работы.

От фэшн-фотографии к созданию бизнеса

SSF: У меня сложилось впечатление, что в работе вы все делаете легко, спокойно и с удовольствием. Так и есть?

AF: Если говорить про спокойствие, то не всегда, конечно. Я могу быть жестким и эмоционально жестким. Я профессиональный менеджер и знаю, что у спокойного стиля общения с подчиненными есть оборотная сторона: они вдруг перестают слышать и быстро реагировать на коммуникацию, исходящую от руководителя. Увеличение громкости и эмоциональности помогает их пробудить. Есть такой вид руководителей, постоянно размахивающих руками, которые под влиянием эмоций могут сказать работнику, что он уволен, но это ничего не будет значить. В нашем случае это не так: мы всегда имеем в виду то, что говорим и выполняем это.

SSF: Андрей, раз уж мы заговорили о бизнесе. Первая компания из группы AFFA (Andy Fiord Photo & Film Production – SSF) появилась в 2010 году, я правильно понимаю?

AF: Да, в десятом году я решил, что нужно открыть компанию, которая будет заниматься организацией фото- и видео съемок. До этого какое-то время я самостоятельно функционировал как фэшн-фотограф. Мне хотелось, чтобы меня знали именно как фотографа, поэтому какое-то время я предпочитал не афишировать то, что пришел из hi-tech бизнеса, дабы не вызывать лишних ассоциаций.

SSF: Ну, раз уж теперь все секреты открыты, то следующий вопрос как раз об этом: Вы по образованию — астрофизик, долго и успешно возглавлявший компанию, производящую системы безопасности, кто или что привело вас из мира науки в мир модной фотографии?

AF: Никто и ничто. Я занимался и занимаюсь теми или иными вещами согласно своей внутренней потребности, интровертно. Все, что происходит, происходит исключительно по причине моих внутренних побуждений и не может происходить под влиянием внешних стимулов. Я занялся фотографией без привязки к жанру fashion. По мере обучения, продвижения и усложнения съемки меня стала все больше интересовать модная фотография как наиболее комплексная область: это и портретный жанр и умение работать с предметной съемкой, и многое другое. Меня это всегда привлекало; чем синтетичнее задача, чем больше в ней составляющих, тем интереснее.

SSF: В фотографии принято делиться на коммерческих фотографов и тех, кто работает по велению души. Хочется понять, каким образом вы определялись, и было ли это для вас вообще вопросом, достойным размышления?

AF: Это деление мне кажется искусственным, оно связано скорее с психологией людей, чем с фактом существования самого деления. Такой же спор существует, например, и у математиков: это математик, а это прикладной математик. Один занимается чистой математикой, а второй использует её для построения технических моделей. Это вечное противопоставление, но сами спорщики внутри себя знают, что разграничение это связано со способностями и психологическими особенностями людей. Все подобные споры, возникающие в различных областях человеческой деятельности, по моему мнению, являются лишь защитными механизмами для их представителей.

SSF: Андрей, на какой объектив лучше снимать модный показ?

AF: Ха! Последний показ снимался с 12 камер, каждая со своим ракурсом и со своим объективом. Все зависит от задачи каждого отдельного кадра. Посмотрите, очень скоро у нас выйдет видео с нововведениями, где можно будет увидеть монтаж с этих 12 камер, который очень оживляет съемку. Объектив, он, кстати, определяет стиль. Когда я сам «подращивал» фотографов, то поступал с ними примерно таким образом: давал им один объектив и отправлял на съемку, чтобы они научились добиваться нужных результатов именно с этим объективом.

О научной рыбалке и удаче

SSF: Четыре года существования Andy Fiord Photo & Film Production, за которые компания приобрела авторитет, вес и известность, воспринимаются вами как «целых четыре года» или как «всего четыре года», это был долгий путь или прорыв?

AF: В зависимости от того, с какой стороны на это смотреть. С одной позиции, эти четыре года пролетели, как один миг. А если думать об этом с другим настроением, то и видится все иначе. Вспоминаешь, сколько всего произошло за это время. У меня присутствуют одновременно оба ощущения: и длинного пути и того, что все произошло так быстро. Когда жизнь насыщена событиями, то всегда присутствуют оба ощущения.

SSF: Компанию с четырехлетней историей можно смело называть молодой. Каким же образом за короткий срок можно создать такой звездный список клиентов?

AF: Люди не всегда верят, но я еще раз скажу: для начала нужно очень классно все делать. А дальше будет то, что в народе называется удачей. Удача такого сорта сравнима с удачей на рыбалке. Если ты знаешь, что пришел в правильный сезон, в правильное время, к нужной реке, если ты научился рассчитывать ее течение, а по завихрениям на воде можешь определить, где камни, если все это тебе известно, то вряд ли ты уйдешь без тех трофеев, на которые рассчитываешь. Вопрос, с какого заброса ты вытащишь то, чего ждешь: с первого, с третьего или с десятого. Люди, которые со стороны будут наблюдать за мной, конечно же скажут, что мне повезло. И вроде бы так и есть. Что это, если не простое стечение обстоятельств, когда именно в это время, именно в этом месте, куда я забросил спиннинг, проплывала именно эта рыба?

Тем не менее, это не голое везение. Оно будет определяться тем, насколько правильную совокупность обстоятельств ты собрал. В любом случае, с какого бы заброса ты не поймал рыбу, к концу дня ты не уйдешь с пустыми руками. Обычно люди боятся делать эти забросы и начинают во всем сомневаться, но то, что вероятность нахождения в это время в этом месте рыбы стремится к нулю, не является основанием для того, чтобы не сделать попытку ее поймать.

SSF: Можете проиллюстрировать теорию о рыбалке примером из практики? На что ловили, как подсекали? Какой он был, первый крупный улов?

AF: Когда мы открыли фото-продакшн, нам очень быстро повезло с заказом от Condé Nast (журнальное издательство, являющееся подразделением медиакомпании Advance Publications. В США издательство выпускает 18 потребительских журналов, в том числе Architectural Digest, Bon Appétit, GQ, The New Yorker, Vanity Fair и Vogue — SSF). Там была следующая ситуация: у нас попросили одну простую единицу фототехники, даже не помню какую, но важно было разглядеть возможность и кроме заявленной единицы привезти целую тележку, например, заколок, резинок и сказать: «Ребята, если вам чего-то не хватает для работы, то вот, пожалуйста, пользуйтесь». В следующий раз в подобной ситуации уже попросили половину всего, что может потребоваться во время съемок, а потом нам вообще заявили: «Делайте все сами, мы будем расслабляться».

Но, чтобы все пошло по такому сценарию, ты должен быть готов сам и эта самая тележка со всем необходимым должна уже у тебя быть. В нашем случае это обученные люди, это англоговорящий ассистент и так далее. Мы всегда пытаемся вообразить все заранее, представить, что может быть востребовано и запастись им. Все по сценарию научной рыбалки: совокупность обстоятельств и личная готовность сделать бросок.

Даже если бы в тот момент мимо нас не проплыл Condé Nast, то в пределах года проплыл бы кто-то еще, и мы были бы не четырех, а пяти летней молодой компанией.

О единстве и различиях

SSF: Много людей работает в компании?

AF: После образования рекламного холдинга Andy Fiord Fashion Advertising количество сотрудников увеличилось и сейчас в компании работает около 40 человек. Сегодня в состав AFFA входят: фото- и видео-продакшн, а также шоу-продакшн, два модельных агентства и много чего еще готовится к старту.

SSF: Ваша команда работает много с зарубежными клиентами. Можете ли вы назвать отличия между отечественными и зарубежными заказчиками?

AF: Пожалуй, разительных отличий нет. В России просто далеко не все верят в то, что здесь может существовать компания, подобная нашей, но это, скорее, их собственные комплексы.

SSF: Каким образом себя определяет AFFA? Вы — часть мирового фэшн-процесса или же часть российской индустрии моды?

AF: Если честно, мы себя не ощущаем частью чего-то, хотя наверняка ей являемся. Особенность нынешнего времени в том, что совершенно не важно, где ты находишься.

SSF: Люди по-разному относятся к бизнесу, к примеру, господин Тиньков создает успешный бизнес и продает его, у вас другая схема?

AF: У меня другое отношение к этому вопросу. Меня деньги не мотивируют, и поэтому у меня нет ни желания, ни возможности продать то, что я создал. К примеру, компанию, которую я основал до того как заняться, AFFA я никогда не продам, потому что это для меня семья, компания никогда не делилась, не разваливалась, никто не сбегал и не открывал другие компании. Эти люди 20 лет со мной, это моя среда обитания. Как её можно продать?

SSF: Слушая вас, понимаю, что самое большее удовольствие вы получаете от того, что компания, созданная вами, успешна. Испытываете ли вы, кроме всего прочего, и самоудовлетворение от созданного вами?

AF: У меня с этим проблема. Я иногда даже специально себя заставляю прочувствовать удовольствие, например, от того, что я построил этот офис. Это большое дело, и я по праву могу гордиться тем, что создал место, которое люди любят. Но, как я уже говорил, все, что меня заставляет двигаться или получать удовольствие, находится внутри меня. Я получаю удовольствие от того, что сам кем-то стал или что-то получил в процессе деятельности, а внешние проявления и следствия меня мало будоражат.

О звездах и настроениях

SSF: Бывает ли такое, что вы нет-нет, да и вздохнете о том, чего не успели сделать на научном поприще?

AF: Нет, у меня такого не бывает, потому что, если бы такое вдруг случилось, я не смог бы с этим жить. Пошел бы воплощать свои желания. Я не могу находиться в состоянии тоски по вещам, которые не смог реализовать.

SSF: Скажите, вы продолжаете смотреть в телескоп?

AF: Я только в прошлом году купил два отличных телескопа и поставил здесь (офис AFFA, — SSF). Еще не успел их опробовать. Этим летом обязательно их настрою и поведу своих сотрудников смотреть на Космос. С телескопами и Вселенной история какая: там ничего в пределах человеческой жизни не меняется. В юности я посмотрел все, что можно было посмотреть через телескоп, который сам, кстати, и собрал. За это время там ничего не изменилось.

SSF: Можно второй раз не смотреть?

AF: В принципе, можно. Просто длина нашей жизни ничтожна по сравнению со скоростью процессов, происходящих во Вселенной, поэтому нам и не светит увидеть там что-то новое. Туманность Ориона в точности такая, например, как в моем детстве.

SSF: Вокруг вас много счастливых людей?

AF: Да, вокруг меня, можно сказать, селекция: самые счастливые из счастливых. Я не люблю несчастливых людей, поэтому других рядом и не бывает.

SSF: Специфика деятельности влияет на ваши личные взгляды и предпочтения. Например, на выбор одежды?

AF: Конечно, это и интересно! Мне важно, в первую очередь, то, что происходит вокруг меня, влияет на мое внутреннее состояние. Четыре года назад я решил, что занявшись деятельностью, связанной с модой, должен и сам внешне к этому приблизиться. До этого у меня были одни джинсы, одна майка и все. Вернее, их было три, но выглядели они одинаково и все были уверены, что каждый день я надеваю одни и те же джинсы. Главное правило создания моего гардероба: одежда должна подходить к разным случаям и задачам и легко сочетаться. Я сам себе имиджмейкер, в моем гардеробе можно найти вещи от десяти дизайнеров, но это совершенно определенный список, составленный лично мной. Хочу сказать, что у нас в стране вообще проблема с тем, как одеваются мужчины, никто особо не старается их хорошо одеть, и им самим до этого нет дела, поэтому и выбирать, соответственно, не из чего.

SSFСамое значимое событие, мероприятие этого года?

AF: Хочется ответить на такой вопрос цитатой из фильма «Собачье сердце», когда ясновидящая отвечала на вопрос из зала: «Самое значимое событие в моей жизни?». Ей подсказывали: «Впереди». Так вот, все впереди!

Текст интервью: Дарья Сочнева

Справка:

Группа компаний Andy Fiord Fashion Advertising (AFFA) – www.andyfiord.com –  это рекламный холдинг, предоставляющий клиентам услуги в сферах организации модных показов и мероприятий, рекламной фото и видео-съёмки, бренд-менеджмента, public relations и модельного бизнеса.

Работая по всему миру с luxury брендами и ведущими глянцевыми изданиями, команда AFFA организовывает съёмки для Vogue Japan, W Magazine, Harper’s Bazaar, Louis Vuitton, Interview, ELLE, GQ, Porsche, Apple, Burberry, а также модные показы и мероприятия для Alberta Ferretti, Blumarine, Iceberg, Trussardi, David Koma, Mary Katrantzou, Philipp Plein, Viktor&Rolf, Ralph Lauren, Missoni, Thom Browne и других модных домов.

В состав группы компаний входит одно из ведущих в России международных модельных агентств Andy Fiord Models и его региональное представительство на северо-западе, Lukovsky Model Agency. Сегодня модели AFM и LMA возглавляют верхние строчки в наиболее авторитетных рейтингах модельного бизнеса, являясь лицами Prada, Tommy Hilfiger, Chanel, See by Chloe, Calvin Klein, Kenzo, Stella McCartney.